Вера Дорофеева (dorofeeva) wrote,
Вера Дорофеева
dorofeeva

Category:

Беличья шкурка



«Беличья шкурка»
автор Елена Габова,
иллюстратор Екатерина Милославская,
артдиректор и дизайнер Игорь Мустаев

Издательский домик Дорофеевой, Москва, 2011 г.


Я вообще-то не собиралась выпускать книжек. Мне весело и приятно плавать в супе под названием «Батискаф...», и именно из этой кастрюльки мне нравится кидаться вареной морковкой.

Но так стихийно получилось что, с одной стороны, «Батискаф...» привлек к себе много внимания, а с другой — «Издательский домик» со всеми своими батискафными ценностями оказался хорошей организационной площадкой для издания детских книжек. Поэтому в ближайшее время я проанонсирую несколько неожиданных исключений из правил маленького издательского домика, который вообще-то не издает книг.

Вчера забрали из типографии исключение номер раз.


























В конце прошлого года Вика Федорина писала статью о подростковой литературе и интересовалась у разных умных людей и у меня, что мы имеем сказать по этому дискуссионному и неоднозначному поводу. Мол, какими, Вера, по-твоему, должны быть книги для подростков? — спрашивала меня Вика. И я ей тогда ответила, что, конечно, разными: и острыми, и болезненными, и правдивыми, но вот каких книг совсем не хватает моему внутреннему подростку — сказала я тогда Вике — это книг про любовь. Про ту самую, первую, непонятную — то ли любовь, то ли «глупостями не забивай себе голову». А как можно не забивать, когда тут такое — когда переехали за город всей семьей, а девочке одиннадцать лет, и она ездит в свою старую школу каждый день — в четыре тридцать подъем, два часа туда, два обратно, а хороших школ навалом и ближе; а уговорить на другую школу — не могут. «Мне нравится там», — и все. До слез и скандала, лишь бы не перевели. Потому что там в параллельном классе мальчик. Им надо, им важно читать, что это хорошо и... нормально. Ведь правда? В моем «том» возрасте у меня были такие книжки — про школьную любовь, и я их любила. Евгения Коковина я читала-читала-читала — «Детство в Соломбале»; «Великое противостояние» Кассиля я любила тогда еще не за войну, а за самые первые главы, где еще мир, школа и что-то вроде любви. «Тимура и его команду» я читала сто раз не потому ведь, что там Квакина перевоспитали, а потому что Женю на мотоцикле, тайком от взрослых везут-спасают в Москву.

И вот — почти сразу после этого разговора с Викой — ко мне попадает «Беличья шкурка».

Именно такая книжка. Прозрачная, немножко (по-хорошему!) девичья. Про Натку, девчонку из  небольшого северного городка, которая влюблена... — влюблена ли?.. Там про школьный поход, про охоту, про то, как тайком слушают плеер на уроке алгебры. Это книга, которую я в свои одиннадцать читала бы несколько раз: размеренного чтения в этой короткой повести на 2-3 часа, а мыслей в одиннадцатилетней голове она оставляет много. Потом, в восемнадцать, я решила бы её снова прочесть зачем-то, и с высоты собственной взрослости я бы смеялась сама над собой: до чего ж серьезным мне все это казалось раньше! А потом, наверное, в тридцать, я бы эту книжку случайно зацепила в книжном шкафу и перечитала прямо там, стоя, не отходя — минут за пятнадцать. И подумала бы: «Какие же они, мы, все-таки хорошие были тогда, в одиннадцать. Серьезные такие. Задумчивые».

Автор «Беличьей шкурки», Елена Габова, в прошлом году стала дипломантом конкурса детской и юношеской литературы при Российском Союзе писателей. Но главное даже не это, а то, что Елена — человек, умеющий писать для тех, кому нам так сложно, но в то же время, так нужно делать книжки.

«Беличья шкурка» — она немного публицистическая, мне показалось. И тем хороша. Мы попытались в ней это поддержать: нет классической обложки, нет классических книжных атрибутов. Она начинается сразу, прямо на обложке, и на закрывающей обложке — развязка. И иллюстрации Кати Милославской — они тоже не совсем книжные. А, может, это так только кажется, потому что ее иллюстрации — довольно взрослые, а для взрослых так много картинок бывает только в журналах.

Мне очень нравится это наше исключение. Я рада, что мы на него согласились. Возможно, что это будет серия (— сказал руководитель издательства, которое не планирует выпускать книги).

Наш партнер и инициатор издания книги — Центр социально-консервативной политики. В программе работы Центра, кроме прочего — поддержка хороших, красивых, нужных книжных проектов для детей. В 2010 году представители Центра были приглашены стать членами жюри уже упомянутого выше конкурса детской и юношеской книги. По результатам они выбрали несколько текстов, на их взгляд достойных издания, а чуть позже — мы уже вместе остановились на повести Елены Габовой. Кстати, большое спасибо нашей Вике Федориной, которая мне тогда очень помогла. Большое спасибо Екатерине Корховой — она курировала издание книжки со стороны Центра СКП.
Уже скоро эту книжку можно будет купить в книжных магазинах Москвы или заказать в издательстве.

Цена при покупке в издательстве — 320 р.
Для заказа пишите на order@ba-tis-kaf.ru


Tags: издатое, книги
Subscribe

  • Оружие в Нью-Йорке

    А это правда, что в Нью-Йорке невозможно купить игрушечное оружие? Правда ли, что Майкл Булмберг как ярый противник оружия сделал что-то такое, после…

  • Слова без названия

    Вот уже несколько десятков лет, с самого детства (я помню, как делала это ранним утром, таким ранним, что свет еще не мягкий дневной, а жесткий…

  • Donkey Kong

    А это уже под Римом. Там, в Лацио, в музее истории Италии, есть огромный ангар, посвященный детской игрушке. Сейчас я как раз разбираю фотографии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Оружие в Нью-Йорке

    А это правда, что в Нью-Йорке невозможно купить игрушечное оружие? Правда ли, что Майкл Булмберг как ярый противник оружия сделал что-то такое, после…

  • Слова без названия

    Вот уже несколько десятков лет, с самого детства (я помню, как делала это ранним утром, таким ранним, что свет еще не мягкий дневной, а жесткий…

  • Donkey Kong

    А это уже под Римом. Там, в Лацио, в музее истории Италии, есть огромный ангар, посвященный детской игрушке. Сейчас я как раз разбираю фотографии…